Колоколова Надежда Валериевна

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Космическое путешествие» для детей 5-7 лет в группе комбинированной направленности

 «Космическое путешествие»

 

Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

1. 1.Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме.

2. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «спутник».

3. Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику, смекалку

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4. Продолжать развивать умение находить решение в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.

5. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.

Воспитательные:

1. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.

2. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережному отношению к окружающему нас миру.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Тип занятия: обобщающее.

 

Форма организации работы: подгрупповая.

 

Методы: Словесный – беседа, вопросы, ответы детей.

Наглядный – использование карточек, иллюстраций, интерактивной доски. Игровой – использование сюрпризных моментов.

 

Предварительная работа:

Чтение энциклопедической литературы. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Беседы о космосе и космонавтах. Разгадывание загадок. Проведение викторин. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры. Творческая деятельность. Лепка космических персонажей с дальнейшим разыгрыванием сказок.

Проведение конкурса чтецов «Вперед, к звёздам»; Конкурс творческих поделок «Вперёд, к звёздам».

«Создание космического огорода» на подоконнике. Сочинение сказок и оформление книг.

Разучивание танца.

 

Материалы и оборудование:

- Космический корабль, панель управления;

- Столы и стулья; оформление зала;

- Костюм для персонажа; Космофон; Космосумка;

- Карточки координат;

- Интерактивная доска, ноутбук;

- Видео космоса, изображение планет;

- Музыкальный центр, музыкальные композиции;

- Трап, спортивный мат, деревянные ёмкости, шарики «метеориты» с буквами;

- Тарелочки, цветные бумажные звёздочки, коктейльные трубочки;

- Зашифрованные послания (слова), зеркала;

- Космические объекты для танца;

- Разрезные картинки;

- Листы с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши;

- Карточки с вопросами, колесо с буквами;

- Мяч;

- Книжки со сказками.

Ход:

Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу и замечают космический корабль. Рассмотрев его, воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие и занять места в корабле.

Основная часть

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Прошу капитана занять место у панели управления и ввести координаты полёта. (Воспитатель передаёт капитану карточку с цифрами, ребёнок вводит их на панели произнося вслух).

Капитан:Корабль готов к взлёту. Начинаем обратный отсчёт. 10..9..8..(Дети считают хором).

*На интерактивном экране появляется звёздное небо, звучит космическая музыка. Появляется летающая тарелка*

Воспитатель: Ребята, что это? Кто это может быть?

- Ответы детей.

Раздаётся стук (используя муз. центр).

Воспитатель: Откуда этот звук? Мне кажется, что стук раздаётся с заднего отсека корабля.

- Капитан, открыть задний отсек.

Капитан нажимает кнопки на панели управления.

В корабль заходит инопланетянин.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Инопланетянин: Удивлённо и молча подходит к детям, рассматривает их и начинает жестикулировать руками, пытаясь что-то объяснить.

Воспитатель: Ребята, вы понимаете, что он пытается нам сказать?

Инопланетянин: достаёт «космофон», делает имитацию съёмки детей. Вдумчиво смотрит и просит подождать секунду. Раздаётся голос с муз. центра «Объект распознан. Земляне». Инопланетянин поправляет антенны на голове чтобы настроить голос.

Инопланетянин: Здравствуйте! Меня зовут Лу на.

Воспитатель: Откуда ты? Как оказалась на нашем корабле?

Инопланетянин: Я прибыла из соседней галактики. Мой корабль потерял много энергии и не может вернуться на мою планету.

Инопланетянин: Для того, чтобы починить его, мне необходимо добыть 7 кристаллов, а получить их можно только выполнив задания. Вы поможете мне?

Инопланетянин: Тогда нужно спешить. Капитан, держи координаты пункта назначения.

Передаёт карточку с цифрами. Капитан вводит их на панели проговаривая вслух.

- Ответы детей.

Дети:Да!

Капитан:Приготовились к взлёту! Полный вперёд.

*На экране появляется заставка космоса. Появляется изображение планеты*.

Воспитатель: Кажется, мы приближаемся к назначенному месту.

- Как вы думаете, что это за планета?

Воспитатель: Что вы о ней знаете? 

Инопланетянин: Всё верно, мы прибыли на нужную планету. На моём космофоне появилось первое задание.

- Поверхность этой планеты раскалённая, вы не сможете по ней передвигаться. Я вам помогу.

- Выходите из корабля и располагайтесь на трапе.

- По очереди вам нужно подтянуть к себе метеориты, которые я положу в специальные ёмкости для охлаждения.  Ваша задача найти на метеоритах буквы и собрать из них слово.

Дети выполняют задание и составляют слово АСТЕРОИД.

Инопланетянин: Сейчас я сфотографирую ваш ответ и отправлю в штаб.

На экране космофона появляется энергетический кристалл.

- Спасибо большое, но это только один кристалл и нам нужно спешить собрать оставшиеся.

Воспитатель: Пора отправляться. По местам.

Инопланетянин: Передаю новые координаты.

Отдаёт карточку капитану.

 На экране появляется заставка космоса. Вторая планета.

Воспитатель: Как вы думаете, на какую планету мы прилетели?

Воспитатель: Что мы знаем о Юпитере?

Инопланетянин: Отлично! У меня уже есть следующее задание.

Для этого нам нужно выйти из корабля.

*На столе расположены тарелочки, коктейльные трубочки и разноцветные звёздочки*

- Ваша задача разложить звёздочки по цветам не касаясь их руками. Есть идеи?

Воспитатель: Разделитесь на пары и возьмите коктейльные трубочки.

Инопланетянин: Я буду снимать вас на космофон чтобы получить следующий кристалл.

- Молодцы! Кристалл получен.

Воспитатель: В путь, по местам.

Инопланетянин: Капитан, получи следующие координаты.

Передаётся карточка с цифрами.

 

 

На экране заставка космоса. Третья планета.

Воспитатель: Кажется, мы на месте. Куда мы прилетели?

Воспитатель: Кто может поведать нам об этой планете?

Инопланетянин: Мне пришло третье задание. Покидаем корабль.

*Инопланетянин  обращает внимание детей на свою космосумку и достает листы с зашифрованными посланиями и зеркала*

- На этой планете вам предстоит прочесть зашифрованное послание.

Инопланетянин: Смотрите, нам дали какие-то отражающие приборы (зеркала).

Воспитатель: Поделитесь пожалуйста на пары и возьмите по отражающему прибору.

Инопланетянин: Вам необходимо с помощью зеркал прочитать зашифрованное слово и сообщить его мне.

Инопланетянин: Получившиеся слова  я сниму на видео и отправлю в штаб.

- Ура! Энергетический кристалл получен. Пора отправлять дальше. По местам.

-Капитан, получите следующие координаты места.

На экране появляется заставка космоса. Четвертая планета.

Воспитатель: Новый объект. На какую планету мы прибыли?

Воспитатель: Что мы знаем об Уране?

Инопланетянин: Задание получено. Прошу покинуть корабль.

- Мой главнокомандующий поручил мне узнать, как Земляне умеют танцевать.

Воспитатель: Есть у нас увлекательный космический танец.

Детям выдаются космические объекты, которые они одевают на руки.

Воспитатель: Дорогая Луна вставай перед ребятами и повторяй за ними. А я сниму на видео для твоего главнокомандующего и тебе на память.

Инопланетянин: Вот это да! Супер! Мне достался очередной кристалл.

- Снова в путь. Занимайте свои места.

- Капитан, вводите новые координаты.

На экране появляется заставка космоса. Пятая планета.

Воспитатель: Прибыли. Какая красивая планета, кто знает как она называется?

Воспитатель: Может кто-то знает интересные факты об этой планете?

Инопланетянин: Вы молодцы. Мне поступило следующее задание, для его выполнения нам нужно выйти из корабля.

*Инопланетянин  обращает внимание детей на свою космосумку и достает разрезные картинки, детям необходимо собрать их как пазл*.

Инопланетянин: Вам нужно собрать космические пазлы, для того чтобы помочь получить кристалл.

- Я сфотографирую ваши результаты и отправлю в штаб.

Дети собирают картинки

- Вы умнички. Кристалл получен.

Воспитатель: Спешим дальше. Занимаем места в корабле.

Инопланетянин: Вводите новые координаты капитан.

На экране появляется заставка космоса. Шестая планета.

Воспитатель: Интересно, как называется эта планета. Кто-нибудь помнит?

Воспитатель: Точно, это он. Может кто-то из вас хочет поделиться знаниями о этой планете?

Инопланетянин: Вы так много знаете, вот это да! У меня уже есть следующее задание, оно ждёт вас снаружи корабля.

На столах лежат листы с заданием «Соедини по точкам».

Инопланетянин: Вам нужно соединить точки так, чтобы получился рисунок, а затем назвать изображение.

Дети выполняют задание

Инопланетянин: Сфотографировано! Отправлено! Кристалл получен. Двигаемся дальше.

- Командир, получите новые координаты.

На экране появляется заставка космоса. Седьмая планета.

Воспитатель: Мы прибыли на последний объект. И это у нас?

Воспитатель: Я знаю что Венера соседка Земли. А что знаете вы?

Инопланетянин: Отлично! Теперь я знаю ещё больше о планетах. Чтобы справиться с заданием нужно выйти из корабля.

- Для вас готово задание.

Инопланетянин достает из сумки карточки с вопросами.

- У нас есть необычное колесо с буквами. Вы по очереди будете его вращать и на выпавшую букву подбирать карточку с вопросом.

Воспитатель: Сейчас вам нужно сосредоточиться, так как это самое ответственное и последнее задание, от него зависит сможет ли наш новый друг вернуться домой.

Инопланетянин получает последний кристалл и показывает детям все 7 кристаллов.

Инопланетянин: Мы проделали долгий и трудный путь, но это того стоило. Вы помогли собрать все кристаллы и их энергии хватит для возвращения моего корабля в родную галактику.

- Спасибо вам огромное! Теперь я могу рассказать жителям своей галактики обо всех планетах вашей солнечной системы.

Воспитатель: Но ведь ты еще не был на нашей родной планете.

Инопланетянин: Какой такой планете?

Инопланетянин: Я с удовольствием познакомлюсь с вашей планетой.

Воспитатель: Тогда летим на Землю.

На экране появляется заставка космоса. Планета Земля.

Инопланетянин: Это и есть ваша планета? Ого какая она большая и красивая. Почему вы живёте именно на ней?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из корабля и вспомним все планеты нашей солнечной системы с помощью стихотворения.

Дети с воспитателем встают в круг, используя мяч читают стихотворение «Планеты солнечной системы» А. Хайт

Инопланетянин: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за новые знания и умения.

Воспитатель: Луна, у нас есть для тебя и твоих друзей подарки. Чтобы ты о нас не забывала, ребята сочинили и оформили книжки с космическими сказками

Инопланетянин: Вот это подарки! Спасибо большое! Мне пора возвращаться, но я обязательно прилечу к вам со своими друзьями. До новых встреч!

Инопланетянин улетает.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем  путешествии?

Воспитатель: Какое задание было самым сложным?

Воспитатель: вы были молодцы и справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу.

Дети:Это планета Марс.

- Ответы детей.

Капитан вводит цифры на панели произнося вслух.

Дети: Это планета Юпитер.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Капитан вводит цифры на панели произнося вслух.

 

 

Дети: Это планета Сатурн.

- Ответы детей.

Дети подносят зеркала к листу и читают слово написанное наоборот (вверх ногами).

 

 

 

 

 

Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

 

 

 

 

Дети: Это планета Уран.

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

 

 

Дети: Это планета Нептун.

- Ответы детей.

Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

Дети: Это планета Меркурий.

- Ответы детей.

Капитан получает карточку, вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

 

Дети: Планета Венера.

- Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: На планете Земля.

 

 

 Капитан  вводит данные на панели управления произнося вслух цифры.

- Ответы детей.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Ответы детей.

- Ответы детей.




30 октября 2022 в 12:31

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект комплексного занятия по развитию речи «Космическое путешествие» для детей 5-7 лет в группе комбинированной направленности

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-otkr-zanjat_2b5gv.pptx

Это официальный файл организации «Колоколова Надежда Валериевна», в нём содержится Конспект комплексного занятия по развитию речи «Космическое путешествие» для детей 5-7 лет в группе комбинированной направленности.

Размер файла: 22,33 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.